Реабилитация детей с инфекционными заболеваниями нервной системы начинается уже в период их пребывания в больнице. По мере стихания острых явлений назначаются лечебная физкультура, массаж, ортопедическая профилактика. ультрафиолетовые облучения.

При не тяжелом течении заболевания в раннем восстановительном периоде могут быть назначены электропроцедуры.

Второй этап реабилитации начинается после выписки из больницы. Восстановительное лечение осуществляется в поликлинике, в местных санаториях и позднее — на курортах. Это наиболее важный этап восстановительного лечения, когда происходит наиболее интенсивное восстановление функций и включение компенсаторных механизмов.

Находясь на диспансерном учете в неврологическом кабинете детской поликлиники по месту жительства, ребенок получает курсовое медикаментозное лечение, физиотерапию, лечебную физкультуру, массаж. Однако в амбулаторных условиях трудно осуществить последовательность и комплексность применения всех этих средств. Значительно более полноценное лечение ребенок получает в местном санатории для детей с поражением опорно-двигательного аппарата или для больных церебральными параличами.

На третьем этапе, через 5—6 мес после заболевания, наиболее эффективным является использование естественных курортных факторов.

 

На всех этапах реабилитации перенесших нейроинфекцию детей наряду с лечебными мероприятиями большое значение имеет воспитательная работа, которая должна быть направлена на восстановление личности больного ребенка. Вся лечебно-воспитательная работа, особенно в условиях санатория, строится таким образом, чтобы наряду с восстановлением здоровья ребенка, возможной ликвидацией патологии двигательного аппарата, проводилась тренировка компенсаторных функций для овладения жизненно необходимыми и прикладными навыками. Воспитательная работа должна помочь преодолеть психологические отклонения в поведении больных и вовлечь их в творческую деятельность, формируя правильные отношения в коллективе и воспитывая уверенность в своих силах.

В связи со сложностью и разнообразием клинических форм заболевания большое значение приобретает единая направленность действий всего обслуживающего персонала в осуществлении индивидуального подхода к больному, обеспечивающего оздоровление личности и подготовку к жизни, в частности совместная деятельность лечащего врача-невропатолога, ортопеда, воспитателя, психолога и специалиста по лечебной физкультуре. На основании общих наблюдений и осмотров следует определять основную задачу, которая может быть осуществлена на протяжении данного курса лечения в больнице, поликлинике, местном санатории или на курорте.

В санатории детей в зависимости от их состояния (степень астенизации (астенизация – быстрая утомляемость), объем двигательных нарушений и др.) группируют для проведения реабилитационных мероприятий. Больным с тяжелыми двигательными нарушениями назначают лечебно-охранительный режим, предусматривающий значительное преобладание периодов отдыха над периодами нагрузки. Проводятся общеоздоровительные мероприятия — длительный ночной сон на воздухе (при температуре не ниже 10 °С и влажности не выше 70%), ультрафиолетовое облучение, в летнее время — воздушные ванны в течение 15—30 мин при эффективно эквивалентной температуре +18 —22 °С — и солнечные — в постепенно возрастающей дозировке от 21 до 210 Дж (5 — 50 кал). До и после приема солнечных ванн рекомендуется воздушная ванна. Назначаются витаминизированное, богатое белком питание, аскорбиновая кислота, инъекции витаминов В1 и В12. Дети занимаются физкультурой (дыхательная гимнастика, лечебная гимнастика — в основном пассивные движения). Назначают массаж, при необходимости — ортопедическую укладку, фиксирующие повязки.

Подробнее по теме:  НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Если вам понравилась статья поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий