При внешнем осмотре во время обследования сердечно-сосудистой системы ребенка доктор отмечает, нет ли деформаций грудной клетки в области сердца, эпигастрии (часть брюшной полости которая расположена пониже грудной кости), сонных артерий.

При пальпации находят верхушечный толчок, учитывают его место расположения, распространенность и силу, отмечает, нет ли ощущения дрожания под ладонью, прикрывающей область сердца (кошачье мурлыканье). Дает характеристику пульса на лучевой артерии: его частоту в минуту, наполнение, напряжение, ритм, синхронность с сокращениями сердца.

При перкуссии (простукивание отдельных участков тела) устанавливают границы относительной и абсолютной тупости, при аускультации (прослушивании) — тоны сердца, ясность, наличие акцентов, расщеплений или раздвоений I и II тонов, ритмичность сокращений сердца. При обнаружении шумов дают характеристику систолического или диастолического шума: их интенсивность, тембр, место наибольшего звучания, продолжительность, изменчивость в зависимости от положения тела, нагрузки, направление наибольшей проводимости. Тоны и шумы сердца могут быть представлены графически. Измеряют артериальное давление (максимальное и минимальное), делают функциональные сердечные пробы (Шалкова, Штанге — Генча). Из инструментальных методов исследования применяют ЭКГ, ФКГ, РКГ, ЭхоКГ.

Подробнее по теме:  СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

Если вам понравилась статья поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Добавить комментарий