При обследовании органов дыхания у ребенка определяют возможности свободного носового дыхания, таковы они или ребенок дышит ртом. Характер выделений из носа. Обращают внимание на голос, крик, тип кашля, выделяемой мокроты. Оценивают тип дыхания, его глубину, частоту дыханий в 1 мин, отношение числа дыханий к пульсу в 1 мин. При наличии одышки устанавливают ее характер (инспираторная, экспираторная, смешанная). Участие обеих частей грудной клетки в дыхании, их симметричность; нет ли сглаженности межреберных промежутков и утолщения кожной складки. Определяют голосовое дрожание. Осуществляют сравнительную и топографическую перкуссию легких. Устанавливают подвижность легочных краев. При аускультации легких оценивают тип дыхания (пуэрильное, жесткое, везикулярное, бронхиальное), усиленное или ослабленное; характер хрипов — сухие (жужжащие или свистящие), влажные (крупно-, средне- и мелкопузырчатые), крепитации, шум трения плевры, их локализацию. У детей старше 5 лет, способных активно участвовать в обследовании, можно применять инструментальные методы исследования легочной функции, такие, как спирография, пневмотахометрия, которые требуют форсированного дыхания, произвольной задержки дыхания, максимально глубокого вдоха или выдоха и др. При необходимости детям делают рентгенологическое исследование легких.

Если вам понравилась статья поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Добавить комментарий