При анафилактическом шоке первая помощь должна быть оказана незамедлительно. Анафилактический шок может развиться в ранее сенсибилизированном организме при парентеральном введении лекарственных препаратов, сывороток и др.

При этом через несколько секунд или минут появляются зуд, уртикарная сыпь на коже, стеснение в груди, одышка, боль в области сердца, животе, пульс становится малим, частым, покраснение кожи сменяется бледностью и акроцианозом. Артериальное давление падает. Могут быть рвота, понос, непроизвольное мочеиспускание, затем наступает потеря сознания, появляются судороги. Одновременно отмечаются отеки лица, гортани, легких. В тяжелых случаях быстро развивающаяся циркуляторная недостаточность может привести к летальному исходу через 15-20 минут.

Что делать при анафилактическом шоке

С целью снижения аллергической реакции и ликвидации циркуляторных нарушений при анафилактическом шоке первая помощь заключается в проведении таких мероприятий:  внутривенно вводятся 0,1%-ный раствор норадреналина из расчета 0,1 мл на 1 год жизни с 5%-ным раствором глюкозы пли 0,1%-ный раствор адреналина в той же дозе. Адреналин, а также 5%-ный раствор эфедрина, 10%-ный раствор кофеина могут быть введены внутримышечно. Показано внутривенное введение гидрокортизона, 4—5 мг/кг веса или преднизолона, 2—3 мг/кг веса, 10%-ного раствора хлористого кальция из расчета 0,5—1 мл на год жизни, 2,5%-ного раствора димедрола из расчета 0,1 мл на год жизни. С появлением судорог необходим хлоралгидрат в клизме.

В случае клинической смерти во время анафилактического шока первая помощь — искусственное дыхание рот-в-рот, непрямой массаж сердца и другие реанимационные мероприятия.

Подробнее по теме:  АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК

Если вам понравилась статья поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Добавить комментарий