Анафилактические реакции (анафилактический шок) — это самые тяжелые проявления аллергии, генерализованная реакция всего организма на контакт с аллергеном. Характеризуются начальным возбуждением с последующим угнетением центральной нервной системы, бронхоспазмом и резким снижением артериального давления.

Причины заболевания

Чаще всего анафилактические реакции отмечаются при употреблении бобовых, арахиса, рыбы, крабов, молока, яиц. При высокой чувствительности организма анафилактические реакции могут развиваться даже при вдыхании пищевых аллергенов.

Развитие болезни

Анафилактические реакции на пищевые продукты возникают сразу после их употребления. В дальнейшем проявления анафилаксии могут стихнуть и через несколько часов вновь проявиться. Отсроченная во времени анафилактическая реакция может развиться в случае недостаточного очищения кишечника.

Через 30-60 минут после контакта с аллергеном отмечается быстрое развитие генерализованных реакций анафилактического шока, сочетающих в себе зуд кожных покровов и в носоглотке, крапивницу, ангионевротический отек (особенно гортани), свистящее дыхание и бронхоспазм, тошноту, рвоту, боли в животе, расстройства стула. Анафилактические реакции могут протекать как умеренно выраженно, так и крайне тяжело. Они могут быть опасны возможным летальным исходом, что требует проведения неотложных медицинских мероприятий и госпитализации.

Как вести себя при анафилактическом шоке у ребенка

Ребенок нуждается в экстренной госпитализации. При возникновении анафилактической реакции необходимо выполнить следующее.

Обеспечить безопасное положение ребенка в ожидании машины «скорой медицинской помощи». Уложить ребенка в положение с приподнятым ножным концом кровати, повернуть его голову набок,

выдвинуть нижнюю челюсть для предупреждения нападения языка и очищения от рвотных масс, обеспечить покой и поступление свежего воздуха.

 

Удалить аллерген из организма ребенка. Промыть желудок (если состояние ребенка позволяет), промыть носовые ходы чистой водой (если аллерген распространяется воздушным путем).
Дать ребенку противоаллергический препарат, лучше кортикостероидный (только после консультации с врачом).

После выписки из стационара обсудить с врачом мероприятия по предупреждению повторных случаев заболевания и необходимый алгоритм действий по оказанию доврачебной помощи ребенку при повторных случаях анафилаксии.

Подробнее по теме:  Анафелактический шок

Если вам понравилась статья поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Добавить комментарий