Home Методы обследования Сбор анамнеза
Методы обследования
PDF Печать E-mail

Автор: Administrator   
03.02.2013 17:30

Сбор анамнеза

Дети старше 8—10 лет многое могут рассказать о своих ощущениях, предъявить жалобы в случае болезни. О состоянии здоровья детей грудного и раннего возраста рассказывают родители, и в этом отношении врачу следует предоставить возможность высказаться до конца, не отвлекая наводящими вопросами.

Дети более старшего возраста часто существенно дополняют или уточняют то, что рассказывают родители, особенно но поводу своих ощущений и переживаний, в этом отношении всегда интересно выяснить, считает ли ребенок себя больным.

Доктор пытается установить основную жалобу, из-за чего ребенок и родители обратились к врачу, когда заболел ребенок, как протекало заболевание от появления первых признаков до момента обращения к врачу, какие реакции были со стороны различных систем организма и признаки общего проявления болезни (недомогание, потеря аппетита, беспокойство, повышение температуры и др.). В конце расспроса о состоянии ребенка врач повторяет все существенные жалобы, которые удалось выяснить в анамнезе.

Анамнез жизни ребенка требует обстоятельного разговора с родителями. Некоторые вопросы доктору бывает удобнее выяснить в отсутствие ребенка. Например, такую информацию: от какой беременности и какой по счету ребенок, чем закончились предыдущие беременности (были ли аборты, выкидыши), как протекала беременность у матери этим ребенком, были ли признаки токсикоза в первой и второй половине беременности. Болезни матери во время беременности, режим и особенности питания. Как протекали роды, их продолжительность, пособия, осложнения; закричал ли ребенок сразу; масса тела и длина при рождении; какая была физиологическая потеря массы тела; когда ребенка приложили к груди; как активно он сосал грудь; когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка. Выяснить, какие заболевания отмечались у ребенка в период новорожденности (желтуха физиологическая или в связи с групповой или резус-несовместимостью матери и ребенка, родовая травма, асфиксия, заболевания пупка и кожи, септические заболевания, расстройства стула, ОРВИ, пневмония и др.). На какой день ребенок был выписан из родильного дома.

Вопросы, относящиеся к развитию ребенка в грудном и раннем возрасте, касаются прежде всего увеличения массы тела и роста на первом году и в первые 3 года жизни.

Как развивались статика и моторные функции: когда начал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда начал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать. Важно выяснить динамику психического развития, в частности, когда ребенок стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова. Как возрастал запас слов после года; была ли задержка в психическом развитии; каково поведение ребенка с родителями и с детьми, его сверстниками. Характер сна, его продолжительность. Отдыхает ли ребенок в дневное время. Прорезывание зубов и последовательность их появления.

Особое внимание в анамнезе жизни доктор обращает на выяснение вопросов по вскармливанию на первом году: естественное, искусственное, смешанное; когда начали ребенка докармливать; когда ввели прикорм и последовательность в расширении его; как ребенок относился к различным видам прикорма (продуктам из злаковых, к молоку). Время отнятия от груди. Проводилась ли профилактика рахита, каким методом и в какие сроки. Питание ребенка после года и в последнее время.

Проявление диатезов и аллергии, связь их с продуктами питания или другими внешнесредовыми факторами. Профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори. Отмечены ли реакции на прививки. Результаты туберкулиновых проб (реакции Манту), когда ставилась проба и последний раз. Перенесенные заболевания.

Если идет обследование детей старшего возраста, анамнез жизни часто ограничивается расспросом лишь по основным показателям развития. Доктору важно выяснить: какой по счету ребенок, как развивался в первые 3 года жизни; поведение ребенка дома, в коллективе, успеваемость и школе. Его увлечения, каким предметам в школе отдает предпочтение. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства. Профилактические прививки и реакции на них. Результати туберкулиновых проб. Если ребенок обследуется в связи с поступлением в детский коллектив (детский сад, школу, больницу, лагерь и др.), важно выяснить эпиданаинез, установить, был ли контакт с инфекционными больными.

Если вам понравилась статья поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:



Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 04.02.2013 09:17
 

Опрос

Как Вы укрепляете иммунитет своего ребенка?
 

Сейчас на сайте

Сейчас 3113 гостей онлайн
Secured by Siteground Web Hosting