Home Аллергия на лекарства Аллергия на лекарства
PDF Печать E-mail

Автор: Administrator   
02.09.2011 18:59

Аллергия на лекарства

Аллергия на лекарства в спектре аллергических заболеваний занимает все более заметное место. Это обусловлено бурным развитием фармакологии и фармацевтического рынка, в котором доля лекарств, отпускаемых без рецепта, постоянно возрастает. Из-за нарастания числа нежелательных побочных эффектов медикаментозной терапии

встает вопрос о теоретическом риске, который возникает при применении лекарственных средств. С клинической точки зрения, проблема побочных эффектов, в том числе и лекарственной аллергии, осложняется и тем, что многие механизмы развития непереносимости лекарственных средств еще недбстаточно изучены, неизвестны или спорны.

Среди факторов, поддерживающих высокий уровень побочных эффектов лекарств, можно выделить следующие:

  • увеличение потребления лекарственных препаратов;
  • широкое распространение самолечения вследствие доступности лекарств;
  • недостаточность или запаздывание медицинской информации о побочных эффектах;
  • применение (порой необоснованное) большого количества медикаментов.

Среди всех побочных эффектов, вызываемых фармакологическими средствами, около 60 % приходится на долю аллергических реакций. Хотя по другим сведениям, собственно аллергия на лекарства составляет лишь 6-20 % от всех лекарственных осложнений. Лекарственную аллергию надо отличать от непереносимости, передозировки, побочных или вторичных реакций, а также псевдоаллергии. Для сравнения приведем пример побочного действия медикамента и аллергической реакции. Примером побочного действия лекарств может быть сонливость после приема антигистаминных препаратов (димедрол) или бронхоспазм у больного бронхиальной астмой после приема бета-адрено-блокаторов.

Дисбактериоз кишечника или молочница после приема антибиотиков являются примером вторичного действия лекарств. Характерными проявлениями лекарственной аллергии являются сыпь различного характера или отеки мягких тканей (отеки Квинке), приступообразный насморк, чихание и слезотечение, удушье (чаще от ингаляционных медикаментов). Тяжелейшее проявление лекарственной аллергии — анафилактический шок.

Если вам понравилась статья поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:



Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 19.01.2013 20:50
 

Опрос

Как Вы укрепляете иммунитет своего ребенка?
 

Сейчас на сайте

Сейчас 3516 гостей онлайн
Secured by Siteground Web Hosting